20.05.2016
Интервью с Уолласом Стоксом
После семинара Уоллас с удовольствием ответил на вопросы нашего маркетолога Екатерины.
Екатерина: Уоллас, Вы второй раз в Кемерово, в прошлом году Вы проводили семинар «Как создать стоматологическую клинику своей мечты в любых экономических условиях». Почему Вы решили приехать в наш город снова?
Уоллас: Меня снова пригласила в Кемерово фирма «Улыбка» и Сергей Третьяков. Но, конечно, не только поэтому. Прежде всего, мне очень нравится работать с русскими. Потому что они больше предрасположены к спорам, и эти споры преисполнены духа, который я обычно не вижу, когда работаю с американскими стоматологами. Те люди, которые приезжают на мои семинары, они и так являются своего рода «сливками», теми, кто старается что-то изменить. Поэтому с ними интереснее работать.
Е: Какую самую важную информацию Вы пытаетесь донести до руководителей стоматологических клиник в рамках семинара в этом году?
Уоллас: Основная идея заключается в том, что, даже не смотря на то, что сейчас настали не самые лучшие времена с экономической точки зрения, есть свет в конце тоннеля. Но для того, чтобы до этого света дойти, нужно работать. Было бы конечно здорово, если бы была волшебная палочка, взмахнул, и все изменилось в лучшую сторону. Но это невозможно. Для того, чтобы преодолеть трудности, нужно не только работать самому, но и собрать команду людей, которые смогут на этом пути вас поддержать. Поэтому большая часть того, что мы обсуждали во время второго дня семинара, была связана именно с тем, как эту команду создать, как сделать так, чтобы сотрудники поверили в лидера компании и пошли за ним по выбранному пути.
Е: В чем преимущество Ваших программ? Как должна измениться жизнь компании после обучения?
Уоллас: Я думаю, основное преимущество заключается в том, что все, что я предлагаю, это практическая информация, там нет теории. Вся эта информация основана на 31-летнем опыте работы. И я лично консультировал около 300 различных стоматологических клиник. Поэтому все, что я привожу с собой, и все, что я пытаюсь донести на своих семинарах, уже доказано действительно в реальных условиях работы. Вопрос на самом деле заключается в том, как близко к сердцу руководители клиник готовы эту информацию принять, в каком объеме они готовы ее усвоить и потом начать применять на практике.
Е: Наверное, многое зависит от руководителя. Как бы Вы описали в нескольких словах хорошего руководителя стоматологической клиники? Какими качествами он должен обладать и можно ли добиться успехов в работе не обладая такими качествами?
Уоллас: Прежде всего, у хорошего руководителя стоматологической клиники должна быть цель, и он должен стремиться к этой цели. У него должно быть ярко выраженное желание помогать своим пациентам. Он так же должен уметь распознавать лидерские качества среди своих сотрудников. И более того, стараться этих людей двигать вперед, использовать эти лидерские качества. Но он также должен присматриваться к каким-то негативным проявлениям своих сотрудников, стараться избегать и избавляться от подобного негатива как можно скорее. Главная идея, которую я стараюсь донести до владельцев или врачей стоматологической клиники, да и вообще для владельцев любого бизнеса, это то, что основная и самая важная цель в жизни, это помогать людям. И если вы действительно хотите быть хорошими лидерами, то должны увеличить в себе и страсть, и желание помочь другим. Это то, что я вижу в Сергее Третьякове, и за что я его так люблю (смеется).
Е: Вы ездите практически по всему миру. Как Вы готовитесь к семинарам в других странах? Отличается ли подача информации на семинарах в России от всех остальных?
Уоллас: Фактически ничем не отличается. Потому что все эти идеи работают совершенно одинаково по всему миру. Наверно самое важное, что я должен сделать перед предстоящим семинаром, это выспаться (смеется).
Е: Как Вам удается «зажечь», заинтересовать Ваших слушателей?
Уоллас: Это сложнее, когда семинар проходит в другой стране. Потому что когда я выступаю дома, в Америке, я могу, по крайней мере, потом прийти в эти клиники, задать наводящие вопросы, посмотреть, насколько полученная информация была применена на практике. Здесь у меня, к сожалению, этой возможности нет, но я бы с удовольствием приезжал. Могу сказать честно, что я писал адрес своей электронной почты и предлагал людям возможность задавать мне вопросы, делиться результатами. Есть люди, которые иногда пишут, что-то спрашивают, но не могу сказать, что их очень много. Вот Сергей пишет (смеется).
Е: То есть, как правило, информация воспринимается, но дополнительные вопросы не задаются, обратной связи нет?
Уоллас: Да. В какой-то степени так и есть. Но, тем не менее, время от времени происходит очень интересная вещь…есть люди, которые ходили на наши семинары несколько лет назад, может быть они посетили 2-3 семинара, никаких дополнительных вопросов по электронной почте не присылали. И вдруг нам предоставляется возможность прийти к ним в клинику. И мы начинаем видеть, где произошли конкретные изменения. Даже сегодня на семинаре это произошло. Один из участников был на моем семинаре в прошлом году, и были определенные идеи, которые он намеревался реализовать. Так вот он их внедрил практически сразу и с большим успехом. Но, к сожалению, из-за расстояния, из-за языка, разницы во времени, бывает не так легко за всем этим следить.
Е: Какие вопросы обычно Вам задают слушатели? Были ли какие-то интересные случаи, которые Вы запомнили? Может кто-то даже спорил с Вами.
Уоллас: Здесь это происходит нечасто. Неважно, в Кемерово, в Санкт-Петербурге, в Перми, в Ростове-на-Дону…я думаю примерно 97% тех людей, которые приходят на мои семинары здесь в России, пытаются найти какие-то конкретные идеи для улучшения своих клиник и бизнеса. Поэтому мне, как правило, задают хорошие практические вопросы. Конечно, в любой стране и в любом городе найдутся эти 2-3%, кто идет на семинар с достаточно предвзятым отношением, это неминуемо, такие люди ничего не хотят, и не будут менять.
Е: Зачем же тогда они вообще приходят на обучающие семинары?
Уоллас: «Друзья пошли», «мне посоветовали», «я слышал, что это модно», «я получу красивый сертификат»…причин много.
Е: В чем или где Вы находите энергию на постоянные выступления и проведение семинаров?
Уоллас: Мне нравится помогать людям. На самом деле сейчас, на данном этапе своей жизни, я веду немного отшельнический образ жизни. Я живу в деревянном домике, который находится в горах, даже не в городской черте. Консультирую сейчас сравнительно немного, поэтому большую часть времени провожу за тем, что фотографирую природу. Но когда предоставляется возможность выступить перед людьми на семинаре, я конечно готов и с удовольствием еду туда, куда меня приглашают, даже никакая особая «подзарядка» не нужна! Правда, к тому моменту, когда я заканчиваю семинар, у меня «разряжаются батарейки» (смеется).
Е: Многие считают, что после обучающих семинаров большая часть полученной информации быстро забывается, так ли это и что с этим делать?
Уоллас: Именно поэтому я стараюсь обеспечивать людей всеми необходимыми материалами, к которым они могут обратиться после семинара. Неважно, на русском или на английском языке, мне важно, чтобы у них на руках что-то было, чтобы они в любой момент могли посмотреть и вспомнить то, о чем мы говорили на семинаре. Честно говоря, у меня такая же проблема, я могу услышать информацию, но запомнить не так уж много. Когда я сам прихожу на семинар, и после него мне не дают возможности получить какие-то материалы, все, что остается в памяти – примерно 30% информации. Но если материалы есть, основываясь на них, я могу вспомнить все остальное.
Е: Я уже спрашивала в интервью в прошлом году, нравится ли Вам в России, и поняла, что нравится. Когда планируете приехать к нам в следующий раз?
Уоллас: Когда пригласят (смеется). Зависит в больше степени не от меня. Особенно сейчас, потому что, как я уже сказал, с начала этого года я очень сильно изменил весь свой стиль жизни. Я не могу сказать, что сейчас мне так уж необходимо активно работать. И есть вещи, которыми я занимаюсь, и которые приносят мне огромное удовольствие в жизни. Но, тем не менее, как Илья хорошо знает, если кто-то говорит «пожалуйста, приезжай в Россию, в Казахстан, в Грузию или куда-то еще»…поехали! Я готов! Собрал чемодан и поехал. Мне нравятся русские, они крутые, хорошие ребята, поэтому я всегда рад сюда приехать снова.
Е: Какие у Вас планы на будущее?
Уоллас: На самом деле это никакого отношения к консалтингу уже не имеет. Может быть, заниматься фотографией на более профессиональном уровне, продавать свои работы. Думаю, что потрачу несколько месяцев на то, чтобы попутешествовать по стране со своим фотоаппаратом. Собираюсь в Орегон, в Вашингтон, проехать по побережью, чтобы немного дополнить свое портфолио. В ноябре мы собираемся приехать в Казахстан, и может быть в следующем году в Россию еще раз.
Е: А что Вы обычно фотографируете?
Уоллас: В основном это пейзажи, ландшафты, архитектура. Мне очень нравятся мосты. Людей я, как правило, не фотографирую, это совершенно отдельная техника. Сейчас у меня есть возможность куда-нибудь прийти, посмотреть на что-то с эстетической точки зрения и зафиксировать этот момент. У меня есть две фотографии, которые людям особенно нравятся…на одной фотографии маленький гриб, просто микроскопический, который растет на пне, поросшем мхом, а солнечные лучи падают определенным образом, делая снимок особенным. Если бы я тогда его не сфотографировал, этот момент никогда бы уже не повторился. И вторая фотография, на которой запечатлен мост «Золотые ворота» (очень люблю его фотографировать) в тумане, сквозь который видно один из кабелей, идущих к опоре. Мне нужно было забраться на перила этого моста и висеть над океаном. И хорошо, что полицейских вокруг не было, потому что они бы наверно подумали, что я решил с него прыгнуть (смеется). Тем не менее, туман, особенно в Сан-Франциско, двигается очень быстро, поэтому если бы в этот момент я фотографию не сделал, момент был бы упущен. Я всегда стараюсь успеть зафиксировать то, что вижу, понимая, что это уже никогда не повторится, так что заранее у меня, как правило, нет никаких идей, что я буду фотографировать, как и под каким ракурсом, я просто ловлю момент.
Е: Участники семинара получили много полезной и нужной информации, Ваши советы и рекомендации. А что бы Вы пожелали тем, кто по каким-либо причинам не попал на семинар?
Уоллас: Конечно, прийти на семинар! На самом деле у меня есть два основных семинара, которые я в течение последних лет провожу, причем не только в России. Это семинары, которые я практически целиком разработал сам. И все, что в эти семинары включается, основывается на многолетнем опыте практической работы. Поэтому когда я выступаю, я даю полностью практическую информацию, никакой теории. Только то, что действительно работает! Так что, если я могу что-то сказать и пожелать тем, кто не был на семинаре, так это прийти, послушать, усвоить информацию, потому что это то, что можно применить на практике фактически с первого дня. Может быть, не каждая клиника сможет использовать полностью все эти идеи и советы. Но, тем не менее, я думаю, что 80% идей подходит под условия фактически любой клиники. От чего я действительно получаю удовольствие, так это от того, что стоматология здесь все еще достаточно быстро и бурно развивается. Вы понимаете, о чем я говорю…не могу сказать, что российская стоматология является новорожденным ребенком, наверное, больше подростком, который переживает период активного роста. Для того, чтобы она повзрослела, точно так же как повзрослеет когда-нибудь подросток, есть еще достаточно места и времени. И я думаю мне именно поэтому так интересно приезжать в Россию, возможно интереснее, чем куда-либо еще.
Е: Спасибо Вам большое, было очень интересно и приятно с Вами пообщаться вновь!
Уоллас: И Вам спасибо! Был рад встрече.